Вознесенский мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Название мосту было присвоено от Вознесенской церкви, построенной рядом с мостом в XVIII веке Антонио Ринальди и разрушенной в 1936 году.
История
В 1735 году на этом месте стоял деревянный мост. К 1790 году, когда было завершено строительство гранитных набережных на этом участке Екатерининского канала, мост имел каменные, облицованные гранитом устои, но по прежнему был с деревянным балочным пролётом. Длина составляла 12 м, ширина — 10,8 м. В таком виде Вознесенский мост простоял весь XIX век.
В 1919 году был произведён капитальный ремонт моста с заменой балочного пролётного строения на ригельно-подкосное, состоявшее из девяти прогонов. Ширина мостового полотна оставалась прежней.
В 1930 году в связи с прокладкой трамвайных путей по проспекту Майорова (прежнее название Вознесенского проспекта) мост вновь подвергся перестройке. Старые устои были сохранены, но пролётное строение было заменено на более прочное, а ширина мостового полотна увеличилась до 22 м. Для этого потребовалось забить дополнительные свайные опоры с обоих сторон моста.
В Блокаду мост повредило взрывом авиабомбы. Часть разрушенных прогонов, опиравшихся на каменные устои, заменили металлическими двутавровыми балками.
К началу 1957 года Вознесенский мост пришёл в аварийное состояние и требовал реконструкции. В 1957-1958 годах мост был заново перестроен по проекту архитектора Л. А. Носкова и инженера Б. Б. Левина. Современный Вознесенский мост — однопролётный, с металлическим пролётным строением рамной конструкции. Бетонные опоры моста возведены на свайных основаниях. Установлены перильные ограждения, такие же, как на Итальянском мосту, и торшеры с фонарями, подобные торшерам на Садовом, Могилевском и Балтийском мостах. Длина моста 19,3 м., ширина — 20 м. (по материалам Свободной Энциклопедии) |