Ново-Никольский мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Назван по расположенному рядом Никольскому собору.
История
На этом месте в 1835—1837 был построен однопролётный чугунный арочный тюбинговый мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой по проекту инженеров Завадовского и Кларка. 8 октября 1837 мост обрушился перед самым открытием движения. Чтобы расследовать причины аварии была создана специальная комиссия. Завадовского подвергли домашнему аресту; впоследствии был наложен арест и на недвижимое имущество авторов проекта, с них взыскали часть жалования.
Император Николай I повелел построить новый чугунный мост. В процессе проектирования появилась идея создания однопролетного арочного моста из котельного железа с соединениями на заклепках. Мост по этому проекту был возведён в 1841, это был первый железный мост через Екатерининский канал. Верхнее строение его было выполнено деревянным, из поперечных брусьев.
После 1880 мост из однопролётного был перестроен в трёхпролётный балочный на деревянных опорах. Современный однопролётный мост с железобетонным бесшарнирным сводом был построен в 1933—1934 по проекту инженеров М. И. Жданова, А. В. Козловой и архитектора И. Г. Капцюга при консультации профессора Г. П. Передерия. Береговые устои облицованы гранитом; перила чугунные, простого рисунка. Длина моста 30,2 м, ширина — 22,2 м.
(по материалам Свободной Энциклопедии) |