Ново-Конюшенный мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга.
В 1998 мост получил своё современное название по расположенной рядом Конюшенной площади.
История
Широкий деревянный балочный мост был сооружён на этом месте ещё в начале 1880-х годов для облегчения работ по возведению "Храма Воскресения Христова на месте смертельного поранения в Бозе почившего императора Александра II на Екатерининском канале". В период строительства ширина моста составляла до 115 м (самый широкий из ныне существующих мостов Санкт-Петербурга - это Синий мост, через Мойку, имеет ширину 97,3 м). После окончания строительства храма в 1907 мост было решено оставить и именовать как мост Вознесения Господня. После Октябрьской революции 1917 он был официально переименован в мост-перекрытие, соответственно своему строению и назначению. На протяжении своего существования деревянный мост неоднократно перестраивался.
Современный железобетонный мост был построен в 1967 году по проекту инженеров Ю. Л. Юркова, Л. Н. Соболева и архитектора Л. А. Носкова. Опорная часть моста была выполнена в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром. Подобный конструктивный прием в Ленинграде был применен впервые; в дальнейшем он многократно повторялся. Опоры образуют обратный свод. (по материалам Свободной Энциклопедии)
|