Аларчин мост — соединяет Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Название моста происходит от неправильного произношения фамилии корабельных дел мастера Аладчанина, жившего поблизости в конце XVIII века.
История
В 1752 году был построен первый деревянный мост.
Строительство нового моста велось одновременно с сооружением гранитных набережных. Мост шириной около 10 метров был построен в 1783—1875 годах по типовому проекту (по образцу Пикалова моста): деревянный трёхпролетный мост, на бутовых, облицованных гранитом опорах, с разводным средним пролётом. На опорах моста находились четыре гранитных обелиска со стеклянными овальными фонарями. Ограждением служила железная решётка простого рисунка.
В 1840 году была произведена реконструкция моста с заменой пришедшего в негодность разводного пролёта.
В 1905—1907 годах мост был перестроен по проекту инженеров В. А. Вере, А. П. Пшеницкого и А. П. Станового, архитектора А. И. Зазерского. При этом деревянные балки были заменены металлическими, мост расширен за счёт устройства тротуаров на консолях, а находившиеся изначально на боковых закруглениях средних опор гранитные обелиски с фонарями вынесены на береговые устои. Именно в таком виде мост стоит и по сей день. (по материалам Свободной Энциклопедии)
Мост внесён в список памятников архитектуры.
|