Троицкий мост - расположен между Троицкой площадью и Суворовской площадью. Длина моста составляет 582 м., а ширина - 24 м. По оси моста проходит Пулковский меридиан.
Назван мост в честь первого петербургского собора - Троицкого, уничтоженного в 1932 году.
История
В 1892 году на составление проекта Троицкого моста был объявлен международный конкурс. На рассмотрение поступило 16 проектов из которых первая премия, в размере 6000 рублей, была присуждена французской фирме инженера А. Г. Эйфеля (автор многим известной Парижской трёхсотметровой башни). Правда строила мост совсем другая французская фирма - "Батиньоль". Закладка моста происходила в торжественной обстановке, в присутствии императора Николая II, членов царской семьи и президента Франции - Ф. Фора, 12 августа 1897 года.
Конструкция моста состояла из постоянной пятипролётной части, двухрукавного разводного пролёта у левого берега и земляной дамбы у правого. Ажурные металлические конструкции пятипролётной части моста внешне напоминают пологие арки, однако, в действительности они представляют собой сочетание двух других типов конструкций - консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Левобережный разводной пролёт был решён в виде двухконсольной уравновешенной фермы, вращающейся вокруг вертикальной оси, находящейся на первом от левого берега цилиндрическом быке. В результате переработки проекта правый берег с металлической частью соединила трёхпролётная гранитная эстакада.
Мост выделялся красотой силуэта, изысканностью пропорций и элегантностью форм. Троицкий мост был декорирован чугунными решётками художественного литья, гранитными пилонами с металлическими трёхсветными фонарями и односветными фонарями в стиле модерн. Решётка моста была отлита на заводе фирмы Ф. К. Сан-Галли.
Торжественное открытие моста состоялось в мае 1903 года и совпало с празднованием 200-летнего юбилея Петербурга. По новому мосту прошёл крестный ход с иконой Спасителя.
В октябре 1918 года Троицкий мост был переименован в мост Равенства, а в 1934 г. стал называться Кировским (после смерти С.М. Кирова).
В 1955 году были частично реконструированы обелиски при въезде на мост со стороны Суворовской площади. В 1965-1967 годах был реконструирован разводной пролёт - стал однокрылым и подъёмным. Его также расширили до 43 метров. В 1977 году из-за увеличения транспортного потока была расширена проезжая часть моста. 4 октября 1991 года мосту вернули его историческое название, а 12 октября 2001 года закрыли на капитальный ремонт. Во время ремонта на мост вернули символы самодержавия - двуглавых орлов на обелиски, короны на пилоны к трёхсветным фонарям. Заклёпки на пролётном строении заменили специальными цилиндрическими болтами. В ноябре 2002 года по Троицкому мосту было возоблено движение.
|