Финляндский железнодорожный мост - разводной мост через Неву, расположен на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Предназначен исключительно для пропуска железнодорожного транспорта. Длина русловой части составляет 514 метров.
История и описание
Мост построен в 1910-1913 годах. Мост двупутный. Русло перекрыто четырьмя металлическими арочными строениями с разводным пролётом посередине. Мост заничительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по железобетонной монопролётной эстакаде, построенной в 1911-1913 годах по проекту датской фирмы "Христиани". Длина эстакады - 611 метров. Эстакада состоит из цепи отдельно стоящих рам с консолями, соединённых подвесными балками. Применение рамных железобетонных конструкций явилось новым словом в технике мостостроения того времени. На правом берегу был построен металлический путепровод.
В 1983-1988 годах была проведена реконструкция Финляндского моста. Паралельно существующему мосту с низовой стороны был построен мост-дублёр, а устои и опоры старого моста были расширены.
Новый мост собран на сварке и болтах из сверхпрчной стали. При его постройке пролётные строения массой 540 тонн собирались на берегу, доставлялись к опорам на понтонах и там устанавливались.
|