Большеохтинский мост (Мост Петра Великого или Большой Охтинский мост) - расположен между Тульской улицей и Красногвардейской площадью. Длина моста составляет 335 м, а ширина - 23,5 м.
Назван мост в честь основателя города, великого царя и императора - Петра I. А совсем недавно мост носил название Большеохтинский - по реке, Большая Охта, но потом ему вернули первоначальное название.
История и описание
По результатам объявленного в 1901 году международного конкурса было прислано 16 проектов моста из разных стран. Но победителем стал внеконкурсный проект профессора Николаевской инженерной академии - полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Проект выдвинули на соискание под девизом: "Свобода судоходству".
Строительство Большеохтинского моста проходило с 1908 по 1911 год. Мост имеет три пролёта. Два боковых перекрыты сквозными металлическими клёпаными пролётными строениями в виде арочных ферм с проезжей частью по нижнему поясу. Длина каждого из них составляет 136 метров. Разводное пролётное строение - двукрылое, клёпаное, металлическое, перекрывает средний пролёт в 48 метров. Крылья вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей и раскрываются вверх. Все опоры моста, за исключением левобережного устоя, имеют кессонные основания. Последний сооружён на свайном основании. Опоры облицованы гранитом, а у береговых опор устроены гранитные спуски к воде. У концов разводного пролёта расположены две облицованные гранитом башни управления подъёмными механизмами, задуманные в виде маяков. Они увенчаны фонарями кубической формы. На шести бронзовых досках прикреплённых к стенам башен моста, выведены имена строителей моста.
Въезд на мост оформлен тяжёлыми металлическими порталами, ригели которых очерчены многоцентровой кривой, а стойки-пилоны с вертикальными прорезями завершены улиткообразными держателями с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями.
В 1982-1983 годах была сооружена транспортная развязка у моста на правом берегу Невы с путепроводом. В 1990-х годах произвели капитальный ремонт Большеохтинского моста. Во время ремонта было смонтировано более трёх тысяч тонн металлоконструкций, уложено более 48 тысяч кв. м. асфальта и около 10 тысяч кубометров бетона, облицовано гранитом около 4 тысяч кв. м. поверхности и установили более 25 тысяч высокопрочных болтов. В 1997 году мост вновь был открыт для движения.
|