В 1704 году на этом месте была заложена верфь, одновременно служившая и крепостью. В 1712 году здесь был спущен на воду первый большой военный корабль русского флота – "Полтава", вооружение которого составляли 54 пушки. Всего за время существование верфи было построено 262 судна, в их числе были и 23 линкора.
То, что мы видим сегодны – это поистине шедевр архитектуры, созданный Андреяном Захаровым. Строительство велось с 1806 по 1823 годы и было завершено через шесть лет после смерти автора проекта, который с прекрасным чувством стиля и большим тактом вписал грандиозное здание в пространство между существовавшим уже Зимним дворцом и наметившимся ансамблем Сенатской площади.
Адмиралтейство представляет собой блестящий образ классицизма, высшую ступень в развитии стиля. Здание и башня украшены аллегорическими фигурами, пример блестящего сочетания архитектурных форм со скульптурой. Над въездом в здание расположен барельеф "Заведение флота в России".
Внутренняя часть П-образного здания обращена к Неве, боковые флигели заканчиваются павильонами с арками. Ранее под арками были прорыты каналы, по которым суда можно было подводить к самим мастерским. Позднее эти каналы засыпали. Павильоны, предназначенные для сугубо утилитарной цели – оснастки судов – паразительно декоративны и не менее великолепны, чем главный фасад здания. На против этих павильонов на набережной Невы устроены гранитные причалы, украшенные изваяниями львов.
В здании Адмиралтейства за всю историю его существования традиционно располагались учреждения, имеющие отношение к военно-морскому флоту. В течении многих лет и по сей день здесь базируется Военно-морской инженерный институт.
|