Первый Инженерный мост (бывший Летний мост) — соединяет Летний сад и Спасский острова через реку Мойка в Центральном районе Санкт-Петербурга.
Название моста происходит от Михайловского (Инженерного) замка, который обрёл новое своё название в 1823, после размещения в нём Главного инженерного училища.
История
В 1720—1750-х годах здесь существовали деревянные мост-акведук работы голландского архитектора Германа ван Болеса через реку Фонтанку для работы фонтанов Летнего сада и пешеходный мост. В 60-х годах XVIII века был построен новый, деревянный мост.
В 1824—1825 на этом месте был построен, по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К. Клапейрона, новый мост, имевший свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках. Такое устройство моста обеспечивало необычайную лёгкость конструкции.
Пролёты моста опирались на опоры бутовой кладки, облицованные гранитом чистой тёски. Основания под береговые устои были выполнены в виде ростверка на сваях. Фонари изготовлены в виде пучков скрещённых копий, соединённых между собой, примерно посередине, переплетающимися венками.
Решётка перил моста, спроектированная П. П. Базеном представляет собой короткие копья-дротики, соединённые горизонтальными тягами. Столбы решётки выполнены в виде ликторских пучков, на которых укреплены мечи и щиты с изображением головы Медузы Горгоны. (по материалам Свободной Энциклопедии) |