Мосты Санкт Петербурга
главная фотогалерея обои мосты видео города вид со спутника самое интересное самое важное

Итальянский мост

Итальянский мост
Итальянский мост
перейти к просмотру большой фотографии перейти к просмотру большой фотографии перейти к просмотру большой фотографии
перейти к просмотру большой фотографии планируется сезонное пополнение галереи перейти к просмотру большой фотографии
     
 

Итальянский мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга.

В 20-х годах XVIII века на левом берегу реки Фонтанки был построен дворец по образцу итальянских увеселительных домов, его назвали Итальянским. Он предназначался для проведения общественных собраний знатных сословий Петербурга. До Знаменской улицы (теперь улица Восстания) тянулся сад с оранжереями и парниками. Его тоже называли Итальянским. В этом ансамбле был и Итальянский мост.

История

Построен в 1896 на месте бывшего яличного перевоза как однопролётный деревянный мост, соединявший Большую и Малую Итальянские улицы. Его пролётное строение состояло из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы. Пролёт был равен 19,7 м. Автором проекта был инженер Л. Н. Колпицын. Характерными особенностями моста являлись его положение над каналом (для сохранения подмостного габарита пришлось построить с обеих сторон наружные лестницы для подъёма на мост; эта схема сохранилась и поныне), а также новое для мостостроения того времени использование ксилолитовых плит для мощения мостового полотна.

В 1902 мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит обычными 37-мм досками. Предположительно около 1911—1912 этот мост был заменён на новый деревянный мост по проекту инженера К. В. Ефимьева. Новый мост был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трехрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролет его уменьшился до 9,1 м.

В 1937, мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб. Итальянский мост стал одним из так называемых мостов-теплопроводов — пешеходных мостов, совмещающих функции пешеходного движения с пропуском тепловых и электрических сетей.

В 1955 в связи с ремонтом набережных канала Грибоедова и аварийным состоянием моста он был полностью перестроен в стиле сталинского классицизма. Именно тогда Итальянский мост окончательно приобрёл свой современный облик. Инженерная часть проекта была разработана в Гипроинжпроекте архитектором В. С. Васильковским и инженером А. Д. Гутцайтом.

Секции перил моста выполнены из вертикальных круглых стержней со своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. Щиты украшены пятиконечными звёздами, что указывает на время создания моста. (по материалам Свободной Энциклопедии)

 
Мосты через канал Грибоедова: Театральный мост | Ново-Конюшенный мост | Итальянский мост | Казанский мост | Банковский мост | Мучной мост | Каменный мост | Демидов мост | Сенной мост | Кокушкин мост | Вознесенский мост | Подьяческий мост | Львиный мост | Харламов мост | Ново-Никольский мост | Красногвардейский мост | Пикалов мост | Могилёвский мост | Аларчин мост | Коломенский мост | Мало-Калинкин мост
 

 

+ все мосты Санкт-Петербурга

+ карта мостов Петербурга

+ карта Санкт-Петербурга

+ схема метро Петербурга

+ схемы развязок КАД СПб

+ график разводки мостов

 

+ фото разведённые мосты

+ ночные фотографии мостов

+ фотографии центра города

+ фотографии улиц города

+ решетки Санкт-Петербурга

+ фонарные столбы Питера

+ городская архитектура

+ различное, необычное фото

 

+ история города Санкт-Петербург

+ городские достопримечательности

+ экскурсионные маршруты

+ гостиницы города

+ рестораны, бары, кафе

+ клубы и дискотеки

Рейтинг@Mail.ru  
© 2009, Djared, Все права защищены
Hosted by uCoz