Мосты Санкт Петербурга
главная фотогалерея обои мосты видео города вид со спутника самое интересное самое важное

Николаевский железнодорожный мост

Американские железнодорожные мосты, Николаевский железнодорожный мост
Николаевский железнодорожный мост
перейти к просмотру большой фотографии перейти к просмотру большой фотографии перейти к просмотру большой фотографии
перейти к просмотру большой фотографии перейти к просмотру большой фотографии перейти к просмотру большой фотографии
  планируется сезонное пополнение галереи  
 

Американские мосты (до 31 декабря 2008 — Николаевский железнодорожный мост) — группа железнодорожных мостов перекинутых через Обводный канал, связывающих между собой Центральный и Невский районы Санкт-Петербурга.

История

Мост возводился в рамках строительства Николаевской железной дороги. Руководил строительством моста американский инженер Д. В. Уистлер по проекту американского инженера и изобретателя Уильяма Гау.

Суть проекта заключалась в том, что мостовой пролёт являлся деревянной фермой с раскосами, стянутой поперечными железными стержнями (это и было новшеством). Металлические элементы сделали мост значительно прочнее без существенного увеличения веса самого сооружения.

Система Гау была теоретически перепроверена и усовершенствована русским инженером Дмитрием Журавским, на строительстве дороги работавшим помощником Уистлера. Журавскому удалось доказать, что чем ближе к опорам, тем больше нагрузка на вертикальные тяжи и раскосы; он предложил делать элементы фермы разной толщины в зависимости от их расположения. Эти предложения были поддержаны Уистлером и использованы во всех мостах на дороге, а так как дорога строилась по прямому варианту, это вылилось в возведение 278 искусственных сооружений.

Мост через Обводный канал, построенный Уистлером по системе Гау-Журавского, простоял около 30 лет.

В 1869 году было принято решение заменить деревянные мосты на Николаевской дороге металлическими. Проектные работы возглавил выдающийся российский инженер-мостовик Николай Белелюбский.

В этой работе ярко проявился талант учёного и практика. Белелюбским были систематизированы конструкции металлических ферм, и на базе этого предложены типовые решения мостов. Несмотря на то что конструктивная схема нового Американского моста изменилась, внешнее впечатление от многораскосной металлической фермы в чём-то перекликается с деревянной фермой системы Гау-Журавского. Металлический мост тоже двухпутный, как и его деревянный предшественник.

Станция Санкт-Петербург-Главный расширялась, росло число обрабатываемых терминалом пассажиров и грузов, расширялось вагонное хозяйство.

В связи с нехваткой площадей на левом берегу Обводного канала, появилась необходимость строительства нового вагонного хозяйства на правом, и пришлось наводить новые переправы.

В 1906 году с низовой стороны, вплотную к Американскому мосту, получившему после этого № 1, был построен однопутный Американский мост № 2, а в 1911 году к "американцам" был добавлен двухпутный под литерой Б.

В 1913 году был построен двухпутный мост под литерой Е, и в 1916 году композицию завершил мост под литерой А, напоминающий внешним видом Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал на железнодорожных путях Витебского вокзала.

Пояснение: "Американскими мостами" называют группу из двух рядом поставленных мостов, находящихся выше по течению канала, а Николаевским мостом называют мост в 150 метрах ниже по течению Обводного канала.
(по материалам Свободной Энциклопедии)

 

 
Мосты через Обводный канал: Шлиссельбургский мост | Атаманский мост | Американские железнодорожные мосты | Предтеченский мост | Ново-Каменный мост | Боровой мост | Ипподромный мост | Царскосельский железнодорожный мост | Рузовский мост | Можайский мост | Газовый мост | Масляный мост | Ново-Московский мост | Варшавский мост | Митрофаньевский мост | Балтийский мост | Ново-Петергофский мост | Краснооктябрьский мост | Таракановский мост | Борисов мост | Ново-Калинкин мост | Мост Степана Разина
 

Список литературы служившей источником исторических и технологических сведений во время создания данного информационного проекта-фотоальбома о мостах Санкт-Петербурга.

 

 

 

+ все мосты Санкт-Петербурга

+ карта мостов Петербурга

+ карта Санкт-Петербурга

+ схема метро Петербурга

+ схемы развязок КАД СПб

+ график разводки мостов

 

+ фото разведённые мосты

+ ночные фотографии мостов

+ фотографии центра города

+ фотографии улиц города

+ решетки Санкт-Петербурга

+ фонарные столбы Питера

+ городская архитектура

+ различное, необычное фото

 

+ история города Санкт-Петербург

+ городские достопримечательности

+ экскурсионные маршруты

+ гостиницы города

+ рестораны, бары, кафе

+ клубы и дискотеки

Рейтинг@Mail.ru  
© 2009, Djared, Все права защищены
Hosted by uCoz